ФЭНДОМ

Other Values У термина «Полицейский вертолёт» есть и другие значения: см. Полицейский вертолёт.

PoliceHelicopter-GTA3-side

Police Helicopter (Chopper) — это недоступное для игрока транспортное средство в GTA III, используемое полицией для преследования игрока. В поздних играх ему на смену пришёл Police Maverick.

Описание

Дизайн

Этот вертолет смоделирован похожим на Bell 205. Его цвета — белый и голубой — остались с начала разработки игры, тогда как остальной полицейский транспорт стал чёрно-белым (из-за террористического акта в 2001). На борту вертолета стоит прожектор, чтобы следить за преступником, а в днище установлена турель. Кроме пилота в каждом вертолете как минимум еще один человек (либо второй пилот, либо стрелок), что можно понять, когда они не могут поделить громкоговоритель.

Поведение

Police Helicopter появляется, когда игрок получает три звезды розыска. Вертолет способен преследовать игрока там, где это не могут прочие силы правопорядка, например на крышах зданий или на бездорожье. При этом вертолет улетает, если игрок заходит в недоступное для полетов место — в здания, под навес или в тоннель. Игрок не может захватить и управлять вертолетом.

Начиная с 3-х звезд вертолет преследует игрока, однако будет стрелять, только если тот на несколько секунд окажется в свете прожектора. При этом постоянно меняя направление движения, стараясь не задерживаться в лучах света, игрок может избежать попаданий. При пятизвездочном уровне розыска присоединяется второй вертолет.

Вертолет можно уничтожить любым огнестрельным оружием, хотя наиболее пригодны для этой цели РПГ и М16. Причём достаточно одного попадания ракетой, чтобы вертолету оторвало хвостовую часть и он упал. Стрельба из М16 или более слабого оружия требует большего числа прямых попаданий (180 точных выстрелов), прежде чем вертолет начнёт терять управление. В любом случае падающий, неуправляемый крутящийся вертолет взрывается, столкнувшись со зданием или врезавшись в землю. Однако, даже падая он продолжает, хотя уже не прицельно, вести стрельбу.

В последующих играх

Факты

  • В пре-релизной версии игры у вертолёта убрали синюю полоску из-за событий 11 сентября, но в финальной версии её всё же решили оставить.
  • В бета-версии игры вертолёт был окрашен полностью в белый цвет
  • Вертолет можно поджечь огнеметом или коктейлем Молотова, но он не будет получать урона.
  • Вертолет неосязаем, он может проходить сквозь стены. Если каким-то образом, например при помощи трейнеров, игрок создаст рядом с собой вертолет и попытается сесть в него, игра вылетит, так как в модели вертолета не указаны активные точки дверей и места водителя.
  • Является единственным полицейским транспортом в игре, у которого в финальной версии игры осталась бело-синяя окраска.
  • Его настоящее название - Chopper.
  • Также существуют моды, с помощью которых можно сесть в вертолёт и управлять им.

См. также

  • Helicopter (GTA III) — гражданский вариант этого вертолета в GTA III
  • Police Maverick — полицейский вертолет в последующих играх