ФЭНДОМ

Южно-Африканская Республика (сокращённо ЮАР, часто обозначается просто как Южная Африка; африк. Republiek van Suid-Afrika, англ. Republic of South Africa) — государство в южной части Африканского континента. На севере граничит с Намибией, Ботсваной и Зимбабве, на северо-востоке — с Мозамбиком и Свазилендом. Внутри территории ЮАР находится государство-анклав Лесото.

ЮАР является одной из самых национально разнообразных стран Африки и имеет наибольшую долю белого, азиатского и смешанного населения на континенте. Страна обладает богатыми минеральными ресурсами, а также является самой экономически развитой в Африке и имеет относительно прочные мировые позиции. Единственная африканская страна в G20.

Важнейшим пунктом в истории и политике ЮАР стал расовый конфликт между чёрным большинством и белым меньшинством. Своей кульминации он достиг после того, как в 1948 году был установлен режим апартеида, просуществовавший до 1994 года. Инициатором введения дискриминационных законов стала Национальная партия. Эта политика привела к долгой и кровопролитной борьбе, в которой ведущую роль сыграли чёрные активисты, такие как Стив Бико, Десмонд Туту и Нельсон Мандела. Позже к ним присоединились многие белые и цветные (потомки смешанного населения), а также южноафриканцы индийского происхождения. В результате, смена политической системы произошла сравнительно мирно: ЮАР — одна из немногих стран Африки, где ни разу не был осуществлён государственный переворот.

Новую ЮАР часто называют Радужной страной, этот термин был придуман архиепископом Десмондом Туту (и поддержан Нельсоном Манделой) как метафора нового, разнокультурного и многонационального общества, которое преодолевает разделения, восходящие к эпохе апартеида.

ЮАР — первое государство, имевшее, но добровольно отказавшееся от ядерного оружия.

Южная Африка в серии GTA

Chute bag South Africa

К ЮАР имеются некоторые отсылки во вселенной HD:

Галерея

Icon-G
Государства в серии Grand Theft Auto