ФЭНДОМ

Left pointing double angle quotation mark Подарок от французов в конце 19-го века, этот знаковый ориентир вызывает горькое сочетание патриотизма и ксенофобии. Right pointing double angle quotation mark
Руководство GTA IV
Статуя Счастья (англ. Statue of Happiness) — статуя в Grand Theft Auto IV и Grand Theft Auto: Liberty City Stories, Grand Theft Auto: Chinatown Wars, кратко упоминается в Grand Theft Auto V. Расположена на Острове Счастья в Либерти-Сити. Статуя Счастья основана на Статуе Свободы в Нью-Йорке. Название связано с улыбкой на лице статуи.

Месторасположение

До Острова Счастья, где расположена статуя, можно добраться лишь вертолётом, лодкой или вплавь. Алгонквин является ближайшим островом, а ближайшей станцией метро является Кэсл-Гарденс

Дизайн

Как Статуя Свободы, Статуя Счастья выполнена в виде медной статуи, покрывшейся со временем патиной, стоящей на каменном постаменте. В то время как дизайн статуи очень похож на дизайн Статуи Свободы, есть несколько видимых различий Статуи Счастья:

  • Статуя держит в левой руке табличку, а в правой - чашку (вместо факела). Чашка имеет современный дизайн (в комплекте с крышкой для питья), которая испускает пар сверху, подразумевая, что это чашка «Hot Coffee». Наверху в «Grand Theft Auto: The Ballad of Gay Tony» лежит парашют.
  • Лицо статуи подразумевает лицо женщины среднего возраста, в отличие от Статуи Свободы, где лицо молодой женщины. Лицо имеет широкий оскал (отсюда и название — Статуя Счастья), а также широко открытые глаза (в комплекте с весьма заметными мешками под глазами). Лицо статуи имеет поразительное сходство с лицом бывшего госсекретаря США Хиллари Клинтон. Это сходство, вместе с чашкой кофе в правой руке, может быть ссылкой на споры о горячем кофе (англ. Hot Coffee), которые вела Клинтон, а также предлоги ввести новые правила в отношении видеоигр.
  • Уличные фотогалереи показывают статую с другим лицом, и, возможно, это лицо было у статуи в бета-версии, это лицо больше соответствует лицу Статуи Свободы, хотя и с небольшой, замкнутой улыбкой.
  • Статуя Счастья "смотрит" на запад вверх по Уэст-Ривер, в то время, как Статуя Свободы "смотрит" на восток, по направлению к Атлантическому океану.
  • Ее семь шипов представляют семь континентов и морей.
  • В Статуи Свободы нет стиха на дощечке, он есть около пьедестала. Это 5 строк из сонета Эммы Лазарус "Новый колос".

Согласно материалам игры, Статуя была подарена Соединенным Штатам Америки в 1886 году французами, чтобы отметить 100 лет свободы от британской еды и правописания. В одном выпуске Weazel News, однако, французский президент просил Соединенные Штаты вернуть статую, в ответ на решение американского президента переименовать одежду французской горничной в «распутные костюмы для Хэллоуина».

Grand Theft Auto: Chinatown Wars cтатуя уменьшена, чтобы быть более заметным под углом сверху вниз.

Надпись на табличке

Оригинал Перевод
Send us your brightest, your smartest, your most intelligent,

Yearning to breathe free and submit to our authority,
Watch us trick them into wiping rich people's asses,
While we convince them it's a land of opportunity.

Пошлите к нам самых блестящих, умных и способных ваших,
Желающих дышать свободно и подчинится власти нашей.
Им посмотрите вслед и как они почистят задницы богатых,
Считая нашу родину землей возможностей богатых.

Разное

  • В GTA V есть много упоминаний на данное место. Например в GTA Online в одно время можно было получить футболку Happy Is..Land (похожий свитер можно было найти в GTA IV),а также упоминается Майклом в миссии Monkey Business.
  • В Grand Theft Auto: The Ballad of Gay Tony есть возможность попасть внутрь статуи, если выпить в баре слишком много.
  • Если найти вертолёт и попытаться спрыгнуть с него на верхний "балкон" Статуи, то можно найти дверь, через которую можно пройти сквозь, и найти пасхалку...
Панорама Либерти-Сити GTA IV.jpg
Вид на одну из самых главных достопримечательностей Либерти-Сити — Статую Счастья на фоне небоскрёбов

Галерея