ФЭНДОМ

По́льша (польск. Polska), официальное название — Респу́блика По́льша (польск. Rzeczpospolita Polska) — государство в Восточной Европе. Население, по итогам переписи 2012 года, составляет более 38,5 миллионов человек, территория — 312 679 км². Занимает тридцать четвёртое место в мире по численности населения и шестьдесят девятое по территории.

Столица — Варшава. Государственный язык — польский.

Унитарное государство, парламентская республика. В августе 2010 года на пост президента избран Бронислав Коморовский. Премьер-министр — Эва Копач. Подразделяется на 16 воеводств.

Расположена в центре Европы. Омывается на севере Балтийским морем. Имеет сухопутную границу с Россией (Калининградской областью), Литвой, Белоруссией, Украиной, Словакией, Чехией и Германией.

Бо́льшая часть верующих (около 87 % населения) исповедует католицизм, что делает Польшу страной с самым большим католическим населением в Центральной Европе.

Индустриальная страна с динамично развивающейся экономикой. Объём ВВП по паритету покупательной способности (ППС) на душу населения 22 162 долларов в год (2012). В 2012 году ВВП Польши по ППС составил 854,2 млрд долл.. Денежная единица — польский злотый (усреднённый курс за 2012 год — 3,27 злотых за 1 доллар США).

В серии GTA

В серии Grand Theft Auto Польша упоминалась множество раз. Появлялись даже физические намёки на Польшу.

Вселенная 3D

Grand Theft Auto III

  • Рэй Маховски, скорее всего, является либо польским иммигрантом, либо потомком польских иммигрантов.

Grand Theft Auto: San Andreas

  • Эдди Пуласки, скорее всего, является либо польским иммигрантом, либо потомком польских иммигрантов. Биг Смоук обращается к нему как к «Польской болонке (шавке) Тенпенни».

Вселенная HD

Grand Theft Auto IV

Chute bag Poland

Польский парашют в Grand Theft Auto V

Grand Theft Auto: The Lost and Damned

Grand Theft Auto V

Icon-G
Государства в серии Grand Theft Auto