ФЭНДОМ

Нидерланды (нидерл. Nederland) — государство, состоящее из западноевропейской части и островов Бонэйр, Синт-Эстатиус и Саба в Карибском море (называемых также Карибскими Нидерландами). В Западной Европе территория омывается Северным морем и граничит с Германией и Бельгией. Вместе с островами Аруба, Кюрасао и Синт-Мартен, имеющими особый статус (самоуправляемое государственное образование), Нидерланды входят в Королевство Нидерландов. Отношения между членами королевства регулируются Хартией Королевства Нидерланды, принятой в 1954 году.

Официальной столицей государства, согласно конституции Нидерландов, является Амстердам, где монарх приносит присягу на верность Конституции. Однако фактической столицей является Гаага, где расположены королевская резиденция, парламент и правительство, а также большинство посольств иностранных государств. Другие важные города: Роттердам — самый большой порт страны и один из крупнейших портов мира, Утрехт — центр железнодорожной системы страны и Эйндховен — центр электроники и высоких технологий. Гаага, Амстердам, Утрехт и Роттердам составляют агломерацию Рандстад, где проживает примерно 7,5 миллионов человек. Площадь территории в европейской части 41 543 км² (суша — 33 888 км², вода — 7650 км²), население — 17 022 101 чел. Площадь территории в Карибском море 979 км² (Бонэйр, Синт-Эстатиус и Саба — 322 км², Аруба — 179 км², Кюрасао — 444 км², Синт-Мартен — 34 км²), население — 313 968 чел. (Бонэйр, Синт-Эстатиус и Саба — 18 012 чел., Аруба — 103 889 чел., Кюрасао — 154 843 чел., Синт-Мартен — 37 224 чел.).

Нидерланды в серии GTA

Нидерланды довольно много раз упоминается в серии Grand Theft Auto:

Вселенная 3D

Вселенная HD

Галерея

Icon-G
Государства в серии Grand Theft Auto