ФЭНДОМ

Заброшенная линия метро Форт-Стонтона — секретная локация в GTA: Liberty City Stories, использующаяся в миссии «Bringing the House Down», и доступная только в ней же. Через это метро Тони Сиприани должен уничтожить Форт-Стонтон.

Описание

Возможно, когда-то давно это метро функционировало как грузовое, либо же оно использовалось до открытия новой линии подземки. Метро состоит из двух линий, одна линия - прямая, изнутри она пересекается с тоннелем Портер. Другая линия идёт из первой через поворот. Она состоит из трёх путей, на которых расположены разные объекты: строительные крепления, заброшенные старые поезда и каменные завалы. В метро имеется лишь одна станция, расположенная на втором пути, которая называется «Маленькая Италия» (по аналогии с названием района).

Поскольку вне миссии «Bringing the House Down» метро как текстурированная локация недоступно, игрок не может исследовать его в свободной игре никаким способом - любой из них приведёт к провалу в голубой ад и бесконечный респаун на той точке, в которой вы попали под карту.

Исследование метро

В целом здесь нет ничего сложного - игрок до того, как установит взрывчатку должен выйти из Rumpo со взрывчаткой и уже пешком исследовать метро, либо не выходя из грузовика, однако мало кто знает, что метро можно также обследовать изнутри, то есть - под картой, как раз во время миссии. Для этого игроку понадобится вертолёт, либо же любое нетонущее в воде транспортное средство (лучше всего подойдёт жёлтый Faggio Неда Бёрнера из миссии «Stop the Press», его легче всего достать) и карта. На карте нужно найти отрезок тоннеля (обозначен серым цветом), который проходит под водой, отметить его на карте (это необходимо, что бы понять, куда правильно прыгать) и затем прыгнуть в воду на мопеде. Игрок приземлится над тоннелем Портер, далее нужно ехать вправо, и только потом можно увидеть перед собой текстуру метро изнутри.

В свободной игре текстуры метро не существует, но его «фундамент» (прогруженные поезда и строительные крепления) можно исследовать всё тем же способом с нетонущим в воде Т/С, или с помощью вертолёта. Ещё существует баг с PCJ-600 и пожарной машиной, но он неудобен и работает только в PS2-версии.

Исключительно для PSP-версии существует программа «CheatDevice», которая позволяет загрузить любую локацию из миссии. Программа может загрузить и метро как локацию, но лишь текстурную и не осязаемую, так как если включить опцию его осязаемости, игра просто зависнет. Лучше всего для такого способа «исследования изнутри» подойдёт радиоуправляемый вертолёт.

Также метро можно исследовать в моде, который переносит LCS на движок GTA: Vice City.

После событий GTA LCS

Как неудивительно, в 2001 году, во время событий GTA III, всё метро, как и район «Форт-Стонтон», разрушено. На стройке остался лишь один мелкий фрагмент тоннеля.

FortStauntonTunnel-GTAIII

Остатки одного из тоннелей в GTA III

Интересные факты

  • После миссии «Love on the Run» на радио автомобиля, в который сядет Тони, будет играть очередной выпуск новостей, в котором говорится о том, что уничтожение Форт-Стонтона было вызвано серией подземных взрывов. Допускается мнение о том, что семья Форелли использовала это метро как хранилище боеприпасов.
  • Огромные вопросы задаёт проектировка тоннеля Портер в Стонтон, так как непонятно, как его вообще построили. Теоретически, если бы метро не было разрушено, тоннель бы построили мимо него, тем самым разделив прямую линию метро на две части. После разрушения, тоннель, скорее всего, построили поверх руин.
  • Если исследовать метро с помощью чит-девайса, можно заметить, что вход в метро в Форт-Стонтоне и то место, откуда Тони выезжает на машине в конце миссии - это абсолютно разные места. На самом деле этот выезд ведёт до Либерти-Кампус и упирается в фундамент здания, расположенного в этом районе.