ФЭНДОМ

Grand Theft Wiki letter Это незавершённая статья.
Она содержит неполную информацию.

Drivenygtaiv

Драйв-бай в GTA IV

Стрельба при езде, драйв-бай (англ. Drive-by) — возможность, впервые появившаяся в Grand Theft Auto: London, 1961, которая позволяет игроку использовать оружие, находясь в транспорте.

Описание

Вселенная 3D

Drive-by shooting (GTA3)

Игрок расстреливает членов якудзы из автомобиля в GTA III

В играх 3D-эры у игрока должен иметься пистолет-пулемёт для того, чтобы выполнить драйв-бай-стрельбу. В машине игрок может смотреть вправо или влево, чтобы увидеть цель и прицелиться в неё, а затем выстрелить из оружия.

Drive-ByShooting-GTASA-motorbike

Оу-Джи Лок делает драйв-бай на мотоцикле в GTA San Andreas

Концепция выше сохранялась в играх, начиная с GTA III и заканчивая Grand Theft Auto: Vice City Stories, но претерпела ряд изменений. Начиная с игры Grand Theft Auto: Vice City, игрокам также открывается возможность стрелять вперёд, сидя на мотоцикле или велосипеде, которая, как правило, была гораздо эффективнее, чем традиционный драйв-бай из автомобиля, так как игрок мог единовременно и следить за дорожным полотном, и стрелять в цель; «драйв-бай»-стрельба на лодках также стала возможной. Кроме того, в Grand Theft Auto: Vice City Stories протагонист имеет возможность стрелять вперёд и во время вождения гидроцикла. В играх Grand Theft Auto: San Andreas и GTA Vice City Stories появляется такое нововведение, что неигровые персонажи, находящиеся в автомобиле, имеют возможность стрелять оттуда из пистолетов, дробовиков, пистолетов-пулемётов или штурмовых винтовок; однако эффективность этой функции зависит от того, как близко автомобиль находится к цели.

Возможность игроку стрелять в качестве пассажира впервые изучается в GTA Vice City во время миссий «Пномпень ’86» (на боку вертолёта) и «Предложение и спрос» (в задней части катера), в которых игрок может свободно целиться, но применяет оружие только в виде от первого лица (M-60 и Ruger).

В GTA San Andreas режим от первого лица со свободным прицеливанием частично не задействован, когда игрок сидит как пассажир на мотоцикле и в автомобиле во время миссий «Просто бизнес» и «Конец истории». В нескольких миссиях метод драйв-бая от первого лица со свободным прицеливанием возобновляется: в миссиях «Воссоединение Кентов» и «Данангская штука». В Grand Theft Auto: San Andreas игрок в качестве водителя может осуществлять полностью прицельные драйв-баи только при использовании чит-кода ouiqdmw.

Вселенная HD

Sawed-OffShotgun-TLAD-DriveBy

Драйв-бай с обрезом в TLAD

Bravado Pickup Truck-GTAOnline

Драйв-бай в GTA V. Примечание: один пассажир стреляет из Combat MG, а остальные три — из Micro SMG

DriveByShooting-FirstPerson-GTAV

Драйв-бай с видом от первого лица на Xbox One

В Grand Theft Auto IV и её эпизодах новым в применении техники драйв-бая является возможность бросить гранату или коктейль Молотова из автомобиля. Кроме того, изменена система обстрела из транспортных средств: метод «вправо-влево» заменён другим, теперь всё зависит от меткости игрока и системы прицеливания: с помощью аналогового джойстика или мыши. Остальное осталось без изменений.

В Grand Theft Auto V драйв-бай очень похож на предыдущую часть, но количество оружия, с помощью которых можно его делать, больше.

Разное

  • Вплоть до GTA Vice City Stories при исполнении драйв-бая на транспорте игрок был иммунен ко всем повреждениям.
  • В San Andreas по возвращении своей девушки домой после свидания на HUD-индикаторе появится слот кулаков, временно деактивируя драйв-бай. Просто выйдите и зайдите в автомобиль для решения этой проблемы.
  • Гангстерские автомобили, управляемые членами банд, уйдут прочь так же, как и любые другие управляемые неигровыми персонажами автомобили, если игрок будет стрелять в них при езде. Член/ы банд внутри таких машин затем выпрыгнуть из транспортного средства, если оно загорится, получив слишком большой урон от пуль. В GTA San Andreas стрельба по машинам с членами банд внутри может послужить причиной того, что эти члены банд, водящие свои гангстерские машины, атакуют игрока.
  • В GTA San Andreas иногда возможно выполнить драйв-бай с пистолетами, дробовиками, штурмовыми винтовками и миниганом. Чтобы сделать это, тебе потребуется удостовериться, имеешь ли ты пистолет-пулемёт в своём инвентаре и Кэти или Барбару в качестве девушки. Потому что Си-Джею потребуется быть убитым или арестованным. После появления у больницы или полицейского участка быстро найди близлежащее транспортное средство. Но перед тем, как войти, выбирай оружие на свой вкус из возможного — это пистолет, дробовик, штурмовая винтовка или миниган, если они имеются в твоём инвентаре. Избегай выбора Микро-ПП или ПП, так как они могут стать причиной того, что трюк не сработает. Войди в транспортное средство, и оружие, выбранное тобой до входа, будет отображаться на индикаторе HUD. Введи чит на ручную драйв-бай-стрельбу — и ты сможешь выполнять драйв-бай со своим оружием. И это будет работать вплоть до того, как ты покинешь транспорт. Это может занять несколько попыток, пока не заработает.
    • Также имеется и другой способ реализации: чтобы получилось, у тебя не должно быть патронов для пистолета-пулемёта. Войди в автомобиль с оружием, которое нравится, введи чит на ручной драйв-бай, а затем чит на оружие 1-го, 2-го или 3-го уровня — это всегда работает на машинах и мотоциклах.
    • Если этот чит задействован вкупе с читом на неисчерпаемые патроны, оружие может обладать необычными свойствами, обычно оно становится экстра-мощным, как более мощное оружие; например, помповый дробовик при исполнении драйв-бая со включенным читом на неисчерпаемые патроны будет походить на боевой дробовик, но с большим нанесением урона. В случае с боевым пистолетом — увеличится скорострельность. Оба оружия позволять тебе уничтожать автомобили менее чем за 5 секунд.