Albanian mob
AlbanianMobsters1GTAIV.jpg
Игры: Grand Theft Auto IV
The Lost and Damned
The Ballad of Gay Tony
Места: Малый Залив, Бохан
Тип: Преступная группировка / Наёмные головорезы
Враги: Нико Беллик
Семья Макрири
Ярди
Корейский моб
Пропащие
Семья Анчелотти (после миссии Actions Speak Louder than Words)
Семья Петровича (только в GTA IV Multiplayer)
Гангстеры Мидтауна (возможно)
Союзники: Семья Анчелотти (до миссии Actions Speak Louder than Words)
Цвета: Красный, чёрный, серый
Транспорт: Hakumai
Futo
Willard (Дардан Петрела, Калем и Бледар Морина)
Dinghy (только в миссии Babysitting)
Maverick (только в миссии Babysitting)
Schafter (только в миссии Undertaker)
Packer (только в войнах банд в TLaD)
Mule (только в войнах банд в TLaD)
Оружие: Нож
Пистолет
Микро-ПП
SMG (только в миссии Babysitting)
Помповый дробовик (только в миссии Undertaker)
Бизнес: Ростовщичество
Торговля наркотиками
Заказные убийства
Грабежи
Мошенничество с кредитками (Престон Печиновски)
Представители: Дардан Петрела (мёртв)
Бледар Морина (мёртв)
Калем (мёртв)
Престон Печиновски (опционально)
Безымянный мёртвый албанец (в холодильнике в миссии I Need Your Clothes, Your Boots, and Your Motorcycle)

Албанский моб или Албанская мафия (англ. Albanian Mob) — преступная группировка в Grand Theft Auto IV, The Lost and Damned и The Ballad of Gay Tony.

Роль в сюжете

Долг Романа

Роман Беллик однажды задолжал деньги одному из членов албанской мафии - Дардану. Он не выплачивал долг, и поэтому албанцы попытались выбить долг силой, навестив Романа в игорном клубе в Шоттлере, но Роману и Нико в итоге удалось от них скрыться. Позже албанцы всё же заявились в офис к Роману, перевернули всё вверх дном, а Дардан даже попытался напасть с ножом на только что прибывшего Нико, но албанцы снова потерпели неудачу. Чуть позже Дардан вместе со своими бойцами ловит Романа на баскетбольной площадке в районе Файрфлай-Проджектс и чтобы наверняка выбить из Беллика долг, Бледар и Калем избивают его, но перед этим Роман успевает дозвониться до своего новоприбывшего кузена. Мало того, что албанцам не удаётся вернуть долг, так Нико ещё и убивает их и самого Петрелу.

Помощь семье Анчелотти

Спустя какое-то время, семья Анчелотти, являющаяся самой слабой из пяти криминальных итало-американских семьей Либерти-Сити и Олдерни, нанимает албанцев, чтобы укрепить свои позиции. Джеральд Макрири, являющийся союзником семьи Пегорино, хочет разрушить хрупкий союз между группировками. Для этого он нанимает Нико. Джеральд просит Беллика, который к этому времени уже начал работать с Макрири, заложить бомбу на автомобиль Энтони Сполето - капореджиме Анчелотти после того, как он встретится с албанцами - это должно выглядеть так, будто албанцы взорвали Сполето.

Позже Джеральд похищает и убивает албанского байкера, который должен был встретиться с другим капореджиме Анчелотти - Фрэнком Гароне. Макрири просит Нико надеть байкерскую куртку с албанским гербом на спине убитого раннее байкера и убить итало-американца. Когда Нико подъезжает на PCJ-600 к месту встречи он видит, как Фрэнк избивает албанца, обвиняя его мафию в смерти Сполето. Как только Гароне видит Нико, он пытается сбежать на своем NRG-900, но всё же Беллику удаётся его убить.

Нападение на лодку Ким Ёнгука

В миссии «Babysitting» албанцы нападают на лодку Ким Ёнгука, но Нико и Деррику Макрири удаётся их остановить.

Месть

Члены албанской мафии, поняв, что их подставили, решают отомстить семье Макрири и после того, как Нико убивает Фрэнсиса/Деррика Макрири, нападают на ирландцев во время похорон одного из убитых братьев Макрири. Патрик Макрири и Нико отбивают нападение и останавливают албанцев.

Вне сюжета

The Lost and Damned

В войнах банд в The Lost and Damned албанская мафия является одной из группировок, на которую совершают атаки Пропащие.

GTA IV Multiplayer

Албанцы отправляют угнанные автомобили в Европу без разрешения русского криминального авторитета Кенни Петровича. Этот бизнес был его единственным источником дохода, когда он впервые приехал в Либерти-Сити. Он приказывает группе из четырёх человек (игроков) достать взрывчатку и взорвать "Platypus" - корабль, который используют албанцы для переправки автомобилей. Команда пробирается на корабль и размещает бомбы, одновременно сражаясь с несколькими албанцами. После установки бомб игроки покидают корабль, который взрывается.

Описание

Местонахождение

Албанских бандитов можно встретить в Малом Заливе - в самом восточном районе Бохана. Примечательно то, что увидеть их в заметно большом количестве можно чаще всего в тёмное время суток, днём на улицах Малого Залива их обычно немного (иногда могут практически отсутствовать).

Внешность

Большую часть этой группировки составляют албанские иммигранты. Внешне они напоминают членов русской мафии из Брокера. В основном они носят красные, белые или синие спортивные куртки, камуфляжные армейские куртки, дешёвые пиджаки, спортивные штаны и камуфляжные брюки-карго.

Транспорт

Из транспорта у албанцев стоит отметить уникальный спортивный вариант Futo - Futo GT красно-чёрной окраски (цвет албанского флага) и уникальный спортивный вариант Hakumai ярко-красной окраски. Дардан Петрела, похоже, владеет личным бежевым Willard, который также используется Калемом и Бледаром Мориной в миссии «It's Your Call». В миссии «Babysitting» албанцы для погони за лодкой Ким Ёнгука используют лодки Dinghy, а в конце миссии используют вертолёт Maverick. В миссии «Undertaker» члены албанской мафии используют Schafter. В войнах банд в The Lost and Damned они могут управлять также Packer и Mule.

Вооружение

Албанцы обладают относительно неплохим вооружением (вне миссий это ножи, пистолеты и Микро-ПП), доставшимся им, видимо, также благодаря временному сотрудничеству с семьёй Анчелотти. В миссии «Babysitting» они используют SMG, а в миссии «Undertaker» один из членов албанской мафии использует помповый дробовик.

Появление в миссиях

Grand Theft Auto IV

Мультиплеер GTA IV

The Lost and Damned

Разное

  • В войнах банд в The Lost and Damned, в которых участвуют албанцы, Клей Симонс называет их "восточноевропейскими ублюдками" и/или "ублюдками в спортивных костюмах".
  • Любимые радиостанции албанцев - LCHC и K109.
  • В игре албанцы никогда не упоминаются конкретно как "мафия", хотя они действительно ведут себя как банда и, вероятно, имеют иерархию.
  • Хоть албанская мафия и не появляется в GTA Chinatown Wars, стоит отметить, что Малый Залив - район, который в GTA IV и её эпизодах контролируется албанскими головорезами, на момент событий Chinatown Wars находится под контролем Гангстеров Мидтауна. Вполне возможно, что за год после событий GTA IV они вытеснили албанцев.

Галерея

Icon-G.png
Банды в серии Grand Theft Auto